Подробная и актуальная информация об образовании в Москве: ВУЗы, подготовительные курсы, школы, колледжи и детские сады.
Расширенный поиск
Свернуть

Образование в Москве

30 ноября 2014

Cognitive Technologies и МИСиС подвели итоги Олимпиады школьников

Москва, 27 ноября 2014 г. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги II Международной олимпиады школьников по спортивному программированию, состоявшейся в 16 ноября.

В ней приняли участие около тысячи школьников из разных городов России, Белоруссии и Казахстана. Организаторы отмечают, что уровень подготовки участников в этом году был заметно выше. Число ребят, решивших все задачи, увеличилось более чем в 2 раза и превысило 400 чел.

Самое большое количество участников представили Республика Мордовия, Саратовская и Челябинская области. Из российских школьников сильнее других выступили представители Челябинской области.

Участникам Олимпиады было предложено 10 задач, условия которых стали доступными, непосредственно перед ее началом. На их решение регламент отводил 5 часов. Для проверки решений участников использовалась автоматизированная система проверки https://ejudge.ru/. Проверяющая система принимала решения, написанные на языках программирования C, C++, Pascal, Java, Python.

Две задачи из представленного списка были сравнительно простые. Например задача «Построение»

Каждый урок физкультуры начинается с построения по росту. При этом каждый раз, когда это построение оказывается неправильным, учитель начинает сортировать детей, чтобы они стояли на правильных местах. Однако учитель физкультуры не доверяет современными быстрым алгоритмам сортировки и предпочитает использовать надежный и проверенный временем алгоритм. Для этого он берет школьников по очереди слева направо и меняет местами текущего школьника с его соседом слева (если такой имеется), сдвигая его налево до тех пор, пока либо слева от этого школьника не будет стоять школьник, который ниже его по росту, либо он не окажется в левом конце строя. На каждую перестановку двух соседних школьников учитель тратит одну минуту, объясняя им по ходу дела концепцию построения по росту. Сообразительные школьники решили сделать так, чтобы учитель занимался сортировкой весь урок и закончил свою процедуру ровно в конце урока. Известно, что урок длится k минут, а все ученики имеют различный рост. Помогите им построиться так, чтобы их план осуществился. Ученики пронумерованы числами от 1 до n в порядке возрастания их роста.

В итоге призерами Олимпиады стали:

1 место: Алексей Вистяж, Республика Беларусь

2 место: Илья Степанов, Иркутская область

3 место: Владислав Киселёв, Республика Беларусь

 

По мнению Президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, «Подобные мероприятия позволяют выявлять наиболее талантливых ребят со всей России и помогают им реализовать себя в одной из ведущих в мире школ спортивного программирования».

По итогам Олимпиады 48 школьников приглашены в Москву для участия в очном туре, который пройдет в январе месяце 2015 года в рамках зимней школы Cognitive Technologies и НИТУ "МИСиС" по программированию. Победители очного этапа

олимпиады получат льготы при поступлении в НИТУ «МИСиС», а также памятные подарки и ценные призы, в том числе планшеты и ноутбуки.

 

Совместный проект по подготовке студентов к достижению высоких показателей на ведущих международных соревнованиях по программированию был начат НИТУ МИСиС и компанией Cognitive Technologies в 2010 году. Перед проектом была поставлена весьма амбициозная цель – обеспечить в ближайшие два года вхождение команды МИСиС в первую десятку призеров на международных соревнованиях. Эта задача была решена – в июле 2012 года на одном из крупных мировых турниров "KPI-OPEN" команда МИСиС вошла в десятку победителей. После этого, команда уже два года подряд является финалистом первенства мира, причем в нынешнем году наши олимпийцы заняли 19 место, показав такие же результаты, как команда MIT и опередив многие элитные университеты из США и Европы, как Кэмбридж, Стэнфорд и др.

Команда МИСиС и Cognitive Technologies является единственной в России, достигшей «с нуля» таких высоких показателей и вошедшей в элиту спортивного программирования за короткий промежуток времени. Такой успех во многом был обусловлен применением специальной методики, разработанной при участии известных Росси и мире ученых и специалистов – тренеров команды. В их числе член-корр. РАН В.Л.Арлазаров, И.Фараджев, зам. заведующего кафедрой МФТИ В.Постников и др.

Москва, 27 ноября 2014 г. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги II Международной олимпиады школьников по спортивному программированию, состоявшейся в 16 ноября.

В ней приняли участие около тысячи школьников из разных городов России, Белоруссии и Казахстана. Организаторы отмечают, что уровень подготовки участников в этом году был заметно выше. Число ребят, решивших все задачи, увеличилось более чем в 2 раза и превысило 400 чел.

Самое большое количество участников представили Республика Мордовия, Саратовская и Челябинская области. Из российских школьников сильнее других выступили представители Челябинской области.

Участникам Олимпиады было предложено 10 задач, условия которых стали доступными, непосредственно перед ее началом. На их решение регламент отводил 5 часов. Для проверки решений участников использовалась автоматизированная система проверки https://ejudge.ru/. Проверяющая система принимала решения, написанные на языках программирования C, C++, Pascal, Java, Python.

Две задачи из представленного списка были сравнительно простые. Например задача «Построение»

Каждый урок физкультуры начинается с построения по росту. При этом каждый раз, когда это построение оказывается неправильным, учитель начинает сортировать детей, чтобы они стояли на правильных местах. Однако учитель физкультуры не доверяет современными быстрым алгоритмам сортировки и предпочитает использовать надежный и проверенный временем алгоритм. Для этого он берет школьников по очереди слева направо и меняет местами текущего школьника с его соседом слева (если такой имеется), сдвигая его налево до тех пор, пока либо слева от этого школьника не будет стоять школьник, который ниже его по росту, либо он не окажется в левом конце строя. На каждую перестановку двух соседних школьников учитель тратит одну минуту, объясняя им по ходу дела концепцию построения по росту. Сообразительные школьники решили сделать так, чтобы учитель занимался сортировкой весь урок и закончил свою процедуру ровно в конце урока. Известно, что урок длится k минут, а все ученики имеют различный рост. Помогите им построиться так, чтобы их план осуществился. Ученики пронумерованы числами от 1 до n в порядке возрастания их роста.

В итоге призерами Олимпиады стали:

1 место: Алексей Вистяж, Республика Беларусь

2 место: Илья Степанов, Иркутская область

3 место: Владислав Киселёв, Республика Беларусь

 

По мнению Президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, «Подобные мероприятия позволяют выявлять наиболее талантливых ребят со всей России и помогают им реализовать себя в одной из ведущих в мире школ спортивного программирования».

По итогам Олимпиады 48 школьников приглашены в Москву для участия в очном туре, который пройдет в январе месяце 2015 года в рамках зимней школы Cognitive Technologies и НИТУ "МИСиС" по программированию. Победители очного этапа

олимпиады получат льготы при поступлении в НИТУ «МИСиС», а также памятные подарки и ценные призы, в том числе планшеты и ноутбуки.

 

Совместный проект по подготовке студентов к достижению высоких показателей на ведущих международных соревнованиях по программированию был начат НИТУ МИСиС и компанией Cognitive Technologies в 2010 году. Перед проектом была поставлена весьма амбициозная цель – обеспечить в ближайшие два года вхождение команды МИСиС в первую десятку призеров на международных соревнованиях. Эта задача была решена – в июле 2012 года на одном из крупных мировых турниров "KPI-OPEN" команда МИСиС вошла в десятку победителей. После этого, команда уже два года подряд является финалистом первенства мира, причем в нынешнем году наши олимпийцы заняли 19 место, показав такие же результаты, как команда MIT и опередив многие элитные университеты из США и Европы, как Кэмбридж, Стэнфорд и др.

Команда МИСиС и Cognitive Technologies является единственной в России, достигшей «с нуля» таких высоких показателей и вошедшей в элиту спортивного программирования за короткий промежуток времени. Такой успех во многом был обусловлен применением специальной методики, разработанной при участии известных Росси и мире ученых и специалистов – тренеров команды. В их числе член-корр. РАН В.Л.Арлазаров, И.Фараджев, зам. заведующего кафедрой МФТИ В.Постников и др.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">




Ваш комментарий




Рейтинги