Все статьи
Новая структура - институт внештатных психологов
В регионах России создаётся новая структура – институт внештатных психологов. Чем будет заниматься эта структура?
Психологический ресурсный центр федерального масштаба был сформирован при президиуме Академии Образования РФ. По аналогии с соответствующей службой Минздрава была создана должность внештатного психолога.
Новая структура отличается от обычного расширения штата своими возможностями выполнять координирующие действия в регионе.
В настоящее время на одного детского психолога приходится 2000 детей или 675 школьников. В сложившейся ситуации трудно увидеть проблему и оказать своевременную помощь детям и учителям.
Внештатные психологи будут обладать другими полномочиями. На таких должностях будут работать люди с высоким авторитетом, которые смогут скоординировать работу всех связанных структур на уровне региона. В большинстве регионов уже выдвинуты кандидатуры на эту должность.
Сейчас очень важно, чтобы хорошо действовала система плановой подготовки психологов, как в вузе на уровне освоения специальности, так и в дальнейшем в рамках постоянного повышения квалификации. На уровне региона часто бывает заметен интересный опыт, который настолько успешен, что его правильно распространять в рамках всей страны.
Ввиду большой площади нашей страны невозможно подготовить психолога-универсала, который мог бы работать в любом регионе, в школе любого типа и масштаба. Поэтому есть смысл присмотреться к опыту регионов с учётом текущей обстановки, связанной с проблемами недостаточной психологической помощи.
По мнению экспертов, работающие с разными возрастными категориями психологи - в детских садах, школах, со старшими подростками в вузах и колледжах, - должны работать в одном направлении. А чтобы работать согласованно, нужна дополнительная координация, которую сможет обеспечить ресурсный региональный центр с внештатными психологами.
Эти специалисты будут самым авторитетным звеном, координирующим деятельность привлечённых структур и специалистов. На федеральных площадках будут пробовать различные методики и оперативно их внедрять с учётом регионального опыта.
Основной функцией внештатных психологов является сопровождение местных служб и быстрое квалифицированное реагирование на возникшие опасные и критические ситуации.
Если в каком-либо учебном заведении возникнет конфликт, который нужно оперативно разобрать, мобильная группа профессионалов придёт на помощь. А чтобы исключить возможные проблемы с субординацией это должны быть именно внештатные психологи.
Психолог в детском учреждении должен быть обязательно, при этом он должен иметь высокую квалификацию, профессиональные знания и большой опыт. В этом и состоит основной смысл создания института внештатных психологов.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. АНО СПО Колледж КЭСИ) | 3598 |
2. ПК № 8 | 2986 |
3. БК № 45 | 1986 |
4. ГКИБТ № 58 | 1596 |
5. ЖК № 52 | 1489 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Лицей №1310 | 2698 |
2. Преображенская школа | 2586 |
3. Гимназия №1505 | 2458 |
4. "Школа здоровья" № 449 | 2147 |
5. "Школа здоровья" № 404 | 1986 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Жемчужинка | 3568 |
2. Академическая гимназия | 3256 |
3. Гениальный малыш | 3105 |
4. Радуга | 3023 |
5. Мадагаскар | 2365 |
Комментарии