Подробная и актуальная информация об образовании в Москве: ВУЗы, подготовительные курсы, школы, колледжи и детские сады.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Новая структура - институт внештатных психологов

В регионах России создаётся новая структура – институт внештатных психологов. Чем будет заниматься эта структура?

 

Психологический ресурсный центр федерального масштаба был сформирован при президиуме Академии Образования РФ. По аналогии с соответствующей службой Минздрава была создана должность внештатного психолога.

 

 

Новая структура отличается от обычного расширения штата своими возможностями выполнять координирующие действия в регионе.

 

В настоящее время на одного детского психолога приходится 2000 детей или 675 школьников. В сложившейся ситуации трудно увидеть проблему и оказать своевременную помощь детям и учителям.

 

Внештатные психологи будут обладать другими полномочиями. На таких должностях будут работать люди с высоким авторитетом, которые смогут скоординировать работу всех связанных структур на уровне региона. В большинстве регионов уже выдвинуты кандидатуры на эту должность.

 

Сейчас очень важно, чтобы хорошо действовала система плановой подготовки психологов, как в вузе на уровне освоения специальности, так и в дальнейшем в рамках постоянного повышения квалификации. На уровне региона часто бывает заметен интересный опыт, который настолько успешен, что его правильно распространять в рамках всей страны.

 

Ввиду большой площади нашей страны невозможно подготовить психолога-универсала, который мог бы работать в любом регионе, в школе любого типа и масштаба. Поэтому есть смысл присмотреться к опыту регионов с учётом текущей обстановки, связанной с проблемами недостаточной психологической помощи.

 

По мнению экспертов, работающие с разными возрастными категориями психологи - в детских садах, школах, со старшими подростками в вузах и колледжах, - должны работать в одном направлении. А чтобы работать согласованно, нужна дополнительная координация, которую сможет обеспечить ресурсный региональный центр с внештатными психологами.

 

Эти специалисты будут самым авторитетным звеном, координирующим деятельность привлечённых структур и специалистов. На федеральных площадках будут пробовать различные методики и оперативно их внедрять с учётом регионального опыта.

 

Основной функцией внештатных психологов является сопровождение местных служб и быстрое квалифицированное реагирование на возникшие опасные и критические ситуации.

 

 

Если в каком-либо учебном заведении возникнет конфликт, который нужно оперативно разобрать, мобильная группа профессионалов придёт на помощь. А чтобы исключить возможные проблемы с субординацией это должны быть именно внештатные психологи.

 

Психолог в детском учреждении должен быть обязательно, при этом он должен иметь высокую квалификацию, профессиональные знания и большой опыт. В этом и состоит основной смысл создания института внештатных психологов. 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги