Подробная и актуальная информация об образовании в Москве: ВУЗы, подготовительные курсы, школы, колледжи и детские сады.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как живут школы на «дистанционке»

Казалось, что до перехода на дистанционное обучение цифровые технологии присутствовали в нашей жизни всегда, и мы в совершенстве овладели ими. Но когда дистанционное обучение стало единственным вариантом, все ощутили, что работать в сети несколько сложнее.

 

Усложнилась организация процесса, изменился формат. Родители стали изнутри наблюдать за учебными занятиями, и иногда становиться их участниками. Но нагрузка не должна увеличиваться ни на учеников, ни на родителей.

 

 

За качество учебного процесса несут ответственность педагоги, поэтому им важно продумывать каждое действие, тщательно планировать каждый урок, каждое задание. Ещё важно воспринимать комментарии родителей, как обратную связь, слушать друг друга.

 

Некоторые учителя и ученики воспринимают возможность дистанционного обучения как игру, новое приключение. Дети становятся более расслабленными и вместе с тем более активными, поскольку родители находятся рядом. Дети не сидят без дела, на уроки «идут» с позитивным настроем.

 

Условия труда учителей изменились, но это не значит, что на учителей легла дополнительная нагрузка при подготовке к трансляции. Все педагоги освоили новые платформы и новые возможности образовательных сервисов.

 

 

И всё же сложности, связанные с новой формой обучения, есть. Для некоторых педагогов основная трудность – отсутствие реальной аудитории. Им непривычно работать без живой обратной связи, иногда возникают технические трудности, времени на подготовку к онлайн-занятию уходит больше, чем при подготовке к обычному уроку.

 

Не всегда хватает времени на беседы с детьми и дискуссии. За то за короткое время трансляции информация воспринимается лучше. Ученики и педагоги не всегда морально готовы работать в цифровой среде. Этот вопрос решается путём консультирования, снижения тревожности, создания позитивной атмосферы. Возникают вопросы методического характера: как выстроить дистанционное занятие. Вопрос решается подбором онлайн-инструментов и цифровых источников, обсуждение с коллегами учебных задач.

 

 

Все задания на дистанционном обучении должны быть подготовлены качественно. Они должны способствовать развитию самостоятельности ученика, а не способствовать загруженности родителей. Кроме того, необходимо продумать задания без использования компьютера. Ведь в семье, где несколько детей школьного возраста им придётся делить компьютер между собой.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги